ФОНДЫ КВЦ "ВЕРНИСАЖ"

14.02.2012 12:55

В фондах Культурно-выставочного центра "ВЕРНИСАЖ" на март 2017 года находится 518 единиц хранения.

124.Шумченко А. В.блюдо Птицы счастья роспись сосна 24.5х24.5

Шумченко А.В.

блюдо "Птицы счастья"

(роспись, сосна)

 

Подробнее: ФОНДЫ КВЦ "ВЕРНИСАЖ"

 

НАИВНОЕ ИСКУССТВО В ФОНДАХ "ВЕРНИСАЖА"

19.12.2011 10:51

Наивное искусство - одно из направлений примитивизма XVIII-XXI веков, включающее как самодеятельное искусство (живопись, графику, декоративное искусство), так и изобразительное творчество художников-самоучек. В фонде МБУК «КВЦ «Вернисаж» находятся живописные работы в жанре наивное искусство прокопьевских художников: Селиванов Иван Егорович (1907-1987); Катюхин Николай Яковлевич (1918–1998); Копылова Раиса Александровна (1941); Коровников Георгий Дмитриевич (1927); Чернышкова Валентина Иосифовна (1958), Райнулин Михаил (1938). Работы подкупают своей непосредственностью, душевностью, каждое полотно - это искренний, очень подробный повествовательный рассказ о жизни, о событиях, о людях, окружавших художников. Общие черты наивного искусства прослеживаются в каждой работе художников. Это и плоскостность, графичность, локальность цветовых отношений, и простота технических приемов, декоративность. 

 

Подробнее: НАИВНОЕ ИСКУССТВО В ФОНДАХ "ВЕРНИСАЖА"

 

Муниципальная коллекция "Прокопьевская береста"

19.12.2011 10:49

С 2000 года началось комплектование муниципальной коллекции, которая ежегодно пополняется новыми экспонатами. (На начало марта 2017 года насчитывает 171 единицу хранения). Цель комплектования-сохранение авторских работ в городе, представляющих историко-культурную и художественную ценность.


С 2008 года произведения коллекции демонстрируется в постоянной экспозиции МБУК "КВЦ «Вернисаж». В типологии форм, с эстетической и функциональной точек зрения, можно выделить четыре направления, в которых работают прокопьевские художники, почти все они отражены в собрании коллекции.


Первое направление - традиционные формы, свойственные народным промыслам: туеса и короба. Эти экспонаты демонстрируют новые варианты авторского декорирования. Обычная оплетка может усложняться элементами косого плетения. К другому композиционному эксперименту, можно отнести приемы моделирования ручек, которая может дополняться элементами в технике рожкового плетения или корнепластикой. В такой интерпретации ручка превращается в самостоятельный декоративный элемент. Короба прямоугольной формы, не имеют аналогов в народной традиции. В новой форме автор стремиться органично соединять массивность конструкции с изяществом прорезного рисунка. Для декорирования художник использует мотивы славянской мифологии, урало-сибирской росписи. Мотивы, которые чаще всего используются для декорирования, представляют собой стилизации растительных орнаментов.


Второе направление - новые функциональные формы, прежде несвойственные народным промыслам, но выполненные в традиционной технике резьбы, плетения, тиснения: вазы, ледницы, хлебницы, кружки, блюда. По сути, они представляют собой имитацию бытовых предметов, обычно выполняемых из других материалов, формы которых технологически сконструированы промысловыми приемами: шитьем пластов, применением сколотня. Это образцы распространенной современной тенденции в художественной обработке бересты.


Третье направление - объемные пластические формы - «декоративная пластика». Она исполняется в технике рожкового плетения. Примером может служить серия работ «Дятлы» Р.Х. Багаутдинова. Раскрытию образов способствуют применение разнообразных средств выразительности: стилизованных гротескных форм, сопоставления фактур, силуэтов и плоскостей. Трансформеры: «Яйцо или курица?» (2006), «Перекресток» (2007), «Кузнецкий бассейн» (2009).


Четвертое направление - настенные панно, плоскостные формы, в которых природный рисунок, текстура материала подчеркивается и доводится художественной обработкой для создания эффектов, вызывающих ассоциативные образы. В эту группу можно отнести инсталляции - декоративные объекты, основной частью которых является панно, а также стилизованные под архаику коренных народов Сибири бубны, маски и берестяные «грамоты».


  

Подробнее: Муниципальная коллекция "Прокопьевская береста"

 
© КВЦ Вернисаж 2017
Контактная информация