Выставка «Просто такая сказка»
09.10.2025 09:36
В Культурно-выставочном центре «Вернисаж» начинает работу персональная выставка Оксаны Боронихиной «Просто такая сказка».
Оксана Валентиновна родом из небольшого посёлка Нижнеангарск, который расположен на берегу Байкала. С ранних лет она проявляла интерес к искусству и активно воплощала свои творческие идеи в рисунках. Её кисти и карандаши оживляли обыденные сцены, превращая природные мотивы в образы сказочных персонажей. Эта способность видеть волшебство в повседневности сохранилась у неё и по сей день.
Сегодня она пишет картины, в которых переплетаются реальный и фантастический миры. Творчество художницы не ограничивается живописью: она также увлекается керамикой и создаёт поделки из бросового материала, превращая обычные предметы в произведения искусства. Для создания предметов быта и фигурок фантастических героев она использует глину, а также бересту, кожу и даже щучьи головы.
На выставке «Просто такая сказка» представлено более 50 работ художницы. Они выполнены в разных техниках и из разнообразных материалов.
Экспозиция объединяет реалистичные пейзажи, написанные во время пленэра «Легенды Трёхречья», с иллюзорным миром, который художница воплотила в своих картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. Может поэтому стиль, в котором работает мастер, называется «магический реализм». Оксана Валентиновна так умело стирает грань между двумя реальностями на одной картине, что это можно объяснить только магией. В её работах реальность переплетается с сказкой, создавая уникальное художественное пространство.
Выставка «Шедевры Гюстава Доре»
09.10.2025 09:30
В «Вернисаже» начинает работу выставка «Шедевры Гюстава Доре». На выставке представлено 120 легендарных работ выдающегося французского художника и графика Гюстава Доре - его иллюстрации к произведениям: «Потерянный рай» Мильтона, «Божественная комедия» Данте, «Атала» Шатобриана, «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Сервантеса, «Приключения Барона Мюнхгаузена» Распе, басни Лафонтена, «Легенда об оборотне» Л'Эпина, «Волшебные сказки» Перро, а также иллюстрации к Библии.
Куратор выставочного проекта компания ООО «Артгит» (экспонирование зарубежных культурных ценностей в России), благодаря которой прокопчане и гости города смогут увидеть произведения гениального художника.
Гюстав Доре великий иллюстратор XIX века, в багаже которого больше 80 тысяч работ. Непревзойденный, гениальный… Слова, без которых не обходится описание творчества Гюстава Доре. Он заставил говорить о себе, будучи еще 15-летним подростком, когда был принят на работу карикатуристом в парижский журнал и, не имея специального образования, стал самым молодым и практически самым высокооплачиваемым иллюстратором Франции. Гюстав Доре создал новый стиль в искусстве, привил публике вкус к нему и открыл в иллюстрировании книг новые, ранее невиданные грани. Его гравюры покоряют с первого взгляда. Восхищение, которое они вызывают, не оставляют места для вынесения суждений. До него никому не удавалось придать гравюре столь удивительную и трогательную степень живописности.
Гюстав Доре вышел за рамки традиционной гравюры. Поднявшись на высшую ступень в своем искусстве, он создавал работы, исполненные силы замысла, самобытности, фантазии, стиля и мастерства.
Доре создал десятки тысяч работ, каждая из которых входит в золотой фонд всемирного художественного наследия.
И даже сегодня, в XXI веке, масштаб его гения так и не вписывается ни в одни рамки.
Выставка «Прекрасный мой Элим»
15.09.2025 17:08
В КВЦ «Вернисаж» начинает работу совместная тематическая выставка Марины Коломеец и Константина Эпова «Прекрасный мой Элим», посвященная героическому эпосу шорского народа, проживающего на территории Кузбасса.
Основная тема выставки - отражение культурно-этнического наследия коренных народов Сибири. Часть представленных в экспозиции работ являются иллюстрациями к книге Марины Коломеец «Первый последний птенец или семь подвигов Амаса». Это сказка, написанная художницей по мотивам устного народного творчества шорцев. Она повествует о духовном взрослении шорского юноши Амаса, о его приключениях и подвигах во имя защиты родной земли и сохранения национальных и семейных традиций. А происходит это в те далекие времена, когда территория современного Кузбасса называлась «Благословенной землей» - Элим.
Авторы художественных произведений, представленных на выставке, погружают зрителя в прошлое коренных народов, чтобы прикоснуться к мудрости героического шорского народа, проживающему на территории Кузбасса.
«Считаю святостью трудиться»
11.08.2021 09:23
В КВЦ «Вернисаж» работает выставочный проект «Считаю святостью трудиться», посвященный жизни и творчеству Ивана Егоровича Селиванова (1907 - 1988 гг).
«Считаю святостью трудиться», - жизненное кредо Ивана Егоровича Селиванова. «Чтобы прожить день с истинной правдой на земле, надо над собой потрудиться с утра до вечера. Чтобы сердце и душа по чистоте своей равны были янтарю или солнечным лучам…» - такие слова художника и философа поражают глубиной мысли и истиной.
Известный художник-примитивист родился 10 января 1907 года в Архангельской губернии, приехал в Кузбасс в 1941 г. и прожил здесь около 50 лет, в основном в Прокопьевске.
Не сразу Селиванов пришёл к мысли о живописи. В 1946 он увидел в магазине картину. Красочность стога сена удивила его, разбередив душу. По собственным его словам, «в жизни переворот произошел, во всем организме буря поднялась, как в море». Захотелось рисовать самому.
Случайно он увидел в газете объявление о приёме самодеятельных художников в Московский заочный народный университет искусств имени Н.К. Крупской (ЗНУИ). Иван Егорович послал в народный университет документы и рисунок воробья. И вскоре получил извещение о зачислении, педагогом-консультантом ему назначили Юлию Ферапонтовну Лузан.
К этому времени ему было почти 40 лет. Так, уже в зрелом возрасте, он начал рисовать. Сначала – карандашом, позже - освоил масляную живопись.
Все работы – а их уже около 400 – сразу посылает в Москву: «для потомства, для новых поколений», многие из его работ хранятся в столице и сейчас. Именно Москва и «открыла» Селиванова. Фильмы о нем, выставки – все задумывалось и организовывалось здесь. Местные же власти и представители «творческой интеллигенции», «профессионалы» художника не признавали.
В Кузбассе Иван Селиванов открылся широкому зрителю лишь в 1986 году. Тогда, после статьи Владимира Долматова в газете «Советская Россия» «Синий кот на белом снегу», имя Ивана Егоровича оказалось на слуху чуть не по всей стране. В этом же году в Кемерове и Новокузнецке одна за другой прошли две персональные выставки художника.
22 апреля 1986 г. по приглашению киноклуба «Диалог» И. Е. Селиванов был гостем Библиотеки им. Н. В. Гоголя.
Работами Ивана Егоровича восхищались в Париже, Лондоне, Праге, Берлине, Нью-Йорке.
Произведения Ивана Егоровича были рекомендованы для показа на крупных художественных выставках. Они получают самые восторженные оценки.
В 1990 году издательство «Молодая гвардия» выпустило книгу Н.Г. Катаевой «И была жизнь…», посвященную И.Е. Селиванову. Книга содержит в числе прочего его дневники.
Его имя внесено во «Всемирную Энциклопедию наивного искусства. Сто лет наивного искусства», которая была издана в Белграде. За 45 лет творческой деятельности художник Селиванов оставил сотни картин и набросков. Его работы получили три Гран-при на Международных выставках в Париже. За четыре десятилетия творческой деятельности художник И.Е. Селиванов оставил сотни картин и набросков. Часть из них хранится и в Прокопьевском краеведческом музее.
Последняя прижизненная выставка состоялась в год 80-летия Селиванова И. Е. в Новокузнецком музее изобразительного искусства.
Своё 80-летие Иван Егорович встретил известным в стране самодеятельным художником. На территории Инского дома-интерната он написал свои последние картины: «Автопортрет» и «Портрет матери».
Одно из центральных мест в творчестве Ивана Егоровича Селиванова занимают животные и птицы. Природный талант художника открывает зрителям «Девочку с курами», «Льва в лесу», «Пейзаж с волком», «Пуму», «Собаку», «Семью петуха», «Оленя», «Кошку», «Пейзаж. (Коровы)». Он изображает их с большой фантазией, тщательно, любовно, наделяя их лукавством, простодушием, словно очеловечивая их образы: большими, вдумчивыми, грустными «селивановскими» глазами смотрят на нас с рисунков художника собаки, коровы и птицы.
Проект призван рассказать зрителям о наивном творчестве, которое создавал Иван Селиванов.










