АВТОИСТОРИЯ
30.03.2017 10:36
1 апреля - 14 мая
В КВЦ «Вернисаж» работает выставка автомоделей «Автоистория» из частной коллекции Анны Ильчук, г. Тяжин.
В коллекции более 60 моделей с индивидуальной подставкой. Каждый модельный экспонат имеет описание и разделен по темам: автомобили на службе, автолегенды, полицейские машины мира, классика 30 – х.
Также имеются тематические журналы и книги для более глубоко познания автомобильного мира.
Вряд ли найдется россиянин, который бы не знал различные марки автомобилей. В свое время Анна увлеклась автолегендами, которые побудили собрать коллекцию мини моделей. К ним можно отнести такие, как: «Победа», «Волга», «Москвич», «Спутник», «Чайка» и другие. И это неудивительно, ведь именно «Победа» стала первой по-настоящему отечественной машиной!
Путь к популярности «Победы» был не из легких, в самый разгар Великой Отечественной войны. Машина получилась красивой и самобытной. Несколько раз меняла свой облик. «Победа» быстро устаревала, и все же этот автомобиль оставил заметный след в отечественной истории.
Трудно сказать, когда именно отечественные автомобили безнадежно отстали по дизайну от своих зарубежных производителей. «Москвич – 412» «омоложенный в конце 60-х годов, в то время смотрелся вполне современно.
«Волга» - универсал, которая должна была прийти на смену правительственной «Чайке», являлась мечтой даже за пределом государственной границы. А приобрести в 1962 году рядовому человеку в СССР не представлялось возможным.
Появление нового отечественного автомобиля всегда становилась событием. Причем особое значение оно приобретало, если был виток развития техники. Так появился ВАЗ-2108 не просто машина, а первая отечественная переднеприводная модель с кузовом, родоначальник всех последующих легковушек, которые можно увидеть на выставке.
ИЖ-14 – это комфортабельный, полноприводный малолитражный с несущим кузовом, разработанный ижевскими конструкторами в начале 70-х годов, мог успешно конкурировать с тольяттинской «Нивой» на бездорожье, но не выдержал конкуренции в кулуарах Госплана.
Особый интерес представляют первые модели служебных автомобилей: «Скорая помощь», «ГАИ», «Пожарный», «Аварийная газовая служба», «Милиция», «Школьный автобус», «Почта» и многие другие.
Бытует мнение, что иномарки в советское время были редким явлением. На самом деле, это заблуждение. Зарубежные автомобили закупались для СССР всегда, в том числе и в капиталистических странах. Были иномарки и на службе в органах МВД, в том числе и в подразделениях Госавтоинспекции, которые представлены вашему вниманию на выставке.
< Предыдущая | Следующая > |
---|